Порядок участия родителей (законных представителей) в управлении Учреждением
(положения из Устава МБДОУ № 115)
3.1.1. В Учреждении создаются родительские комитеты групп (далее – родительские комитеты).
3.1.2. Родительские комитеты ежегодно избирают из своего состава представителей в Управляющий совет в количестве 6 человек.
3.1.3. В Родительский комитет входят по одному родителю (законному представителю) от каждой группы обучающихся.
3.1.4. Ежегодно с использованием процедуры выборов формируется Родительский комитет группы в количестве 5 человек.
3.1.5. Участие в выборах является свободным и добровольным.
3.1.6. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в Родительский комитет группы.
3.1.7. Список избранных членов Родительского комитета каждой группы направляется руководителю Учреждения.
3.1.8. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
3.1.9. Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по рекомендации органов управления учреждением.
3.1.10. Участники выборов вправе законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.
3.1.11. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
3.1.12. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
3.1.13. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов Руководитель Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.
3.1.14. Родительский комитет группы возглавляет председатель, избираемый из числа членов Родительского комитета.
3.1.15. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Родительского комитета избирается секретарь Родительского комитета.
3.1.16. Председатель, заместитель председателя и секретарь Родительского комитета избираются на первом заседании Родительского комитета.
3.1.17. Родительский комитет группы вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.
3.1.18. В Родительский комитет Учреждения входят председатели Родительских комитетов групп.
3.1.19. Организационной формой работы Родительского комитета группы и Родительского комитета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.1.20. Внеочередные заседания проводятся:
1) по инициативе председателя;
2) по требованию руководителя образовательного учреждения;
3) по заявлению членов Родительского комитета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава Родительского комитета .
3.1.21. Заседания Родительского комитета группы или Родительского комитета Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Родительского комитета.
3.1.22. В случае, когда количество членов Родительского комитета группы или Родительского комитета Учреждения становится менее половины количества, предусмотренного уставом, оставшиеся члены Родительского комитета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Родительского комитета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Родительского комитета предыдущих членов.
3.1.23. До проведения довыборов оставшиеся члены Родительского комитета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких до выборов.
3.1.24. Член Родительского комитета родителей группы или Родительского комитета родителей Учреждения может быть выведен из его состава по решению Родительского комитета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.
3.1.25. Член Родительского комитета выводится из состава Родительского комитета родителей группы, Родительского комитета Учреждения, Управляющего совета в следующих случаях:
1) по его желанию, выраженному в письменной форме;
2) в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося.
3.1.26. После вывода из состава Родительского комитета его члена, Родительский комитет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.1.27. Лицо, не являющееся членом Родительского комитета группы или Родительского комитета Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Родительского комитета право совещательного голоса.
3.1.28. Решения Родительского комитета группы или Родительского комитета Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
3.1.29. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
3.1.30. Заседания Родительского комитета группы или Родительского комитета Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Родительского комитета.
3.1.31. Родительский комитет группы или Родительский комитет Учреждения не вправе выступать от имени образовательного учреждения.
3.2. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.